История мотоцикла Ява
Само название мотоцикла Ява происходит от владельца ее производителя (Франтишек Яничек), и от фирмы «Вандерер». Где буква «Я» обозначает Яничек, а «Ва» - от Вандерер.
Правда, до занятием по изготовления мотоциклов, Яничек был инженером по производстве пулеметов. Как то Францишек упустил один крупный заказ по пулеметам и решил освоить продукцию гражданского востребования. А тут подвернулась возможность: немецкая компания Вандерер отказалась от производства мотоциклов, так как начала вырабатывать автомобили и занималась поиском кому бы сбыть оборудование, уже не нужное ей на то время.
Так Яничек получил лицензию и необходимое оборудование на изготовление такого вида транспорта у крупной фирмы.
Первой послевоенной моделью была Ява 250 (см. рис.). Она была показана на выставке в Париже и вызвала огромную сенсацию. В ней применялись новые, на то время, механизмы, такие как гидравлические амортизаторы, задняя свечная подвеска, коробка передач, взаимодействующая с целением, была изменена рама и расположение инструментальных ящиков, а самое главное – потрясающий дизайн.
Такие машины, на то время пользовались спросом в советских офицеров и солдатов военного штаба. Уже в 1948 на чешском заводике была выпущена Ява 350 с двигателем на двух цилиндрах. Эти две модели (Ява 250 и 350) были базовыми, в которые вносили лишь некоторые новшества, не изменяя основы конструкции.
К 1960 году практически каждый мотолюбитель предпочел чешскую Яву.
Мотоцикл Ява часто снимали в старых советских фильмах, например таких как: Бриллиантовая рука, Приключения Электроника, Сыщики и другие.
Ява имела жаргонное называние «старушка», а если мотоцикл имел двигатель с одним цилиндром то – «чекушка».
В данное время мотоциклы также поставляются на рынки, но уже не с тем спросом что раньше. Хотя модели Ява очень удобны в использовании начинающим мотоциклистам. Даже есть несколько моделей, в которых прекрасно сбалансированы цена и качество.
Правда, до занятием по изготовления мотоциклов, Яничек был инженером по производстве пулеметов. Как то Францишек упустил один крупный заказ по пулеметам и решил освоить продукцию гражданского востребования. А тут подвернулась возможность: немецкая компания Вандерер отказалась от производства мотоциклов, так как начала вырабатывать автомобили и занималась поиском кому бы сбыть оборудование, уже не нужное ей на то время.
Так Яничек получил лицензию и необходимое оборудование на изготовление такого вида транспорта у крупной фирмы.
Первой послевоенной моделью была Ява 250 (см. рис.). Она была показана на выставке в Париже и вызвала огромную сенсацию. В ней применялись новые, на то время, механизмы, такие как гидравлические амортизаторы, задняя свечная подвеска, коробка передач, взаимодействующая с целением, была изменена рама и расположение инструментальных ящиков, а самое главное – потрясающий дизайн.
Такие машины, на то время пользовались спросом в советских офицеров и солдатов военного штаба. Уже в 1948 на чешском заводике была выпущена Ява 350 с двигателем на двух цилиндрах. Эти две модели (Ява 250 и 350) были базовыми, в которые вносили лишь некоторые новшества, не изменяя основы конструкции.
К 1960 году практически каждый мотолюбитель предпочел чешскую Яву.
Мотоцикл Ява часто снимали в старых советских фильмах, например таких как: Бриллиантовая рука, Приключения Электроника, Сыщики и другие.
Ява имела жаргонное называние «старушка», а если мотоцикл имел двигатель с одним цилиндром то – «чекушка».
В данное время мотоциклы также поставляются на рынки, но уже не с тем спросом что раньше. Хотя модели Ява очень удобны в использовании начинающим мотоциклистам. Даже есть несколько моделей, в которых прекрасно сбалансированы цена и качество.